На грани Красноярск Роуп Джампинг Россия Na Grani Krasnoyarsk Rope Jumping Russia
Главная Видео Объекты
На Грани
О нас Информация Контакты
Веревка

10-11 октября 2009 Новый объект команды, наконец-то Скала!

Объект скала "Рыжая", порода - известняк
Точки крепления Колья - 12; Шлямбура - 8; крючья - 2
Снаряжение Практически все
Фото Вконтакте

Долго мы искали скалу с отличным экзитом. Смотрели на столбах, центральных и диких, присмотрели пару мест. Высоты были от 20 до 30 метров. Пока как-то случайно не наткнулись на статью Терентьева Александра - альпиниста, скалолаза. Он нашел отличное место для пробития скалолазных трасс. В описании места указывалась примерная высота скалы: 70 метров и упоминалось об отвесе в 25 метров у основания. Это очень нас заинтересовало, но не было времени до нее сходить и посмотреть, что да как. Спустя пол года рассматривания фотографий и чтения статьи про нее, мы (я и Андрей) решили вечерком сходить, посмотреть. Первый раз думали перейти вброд через реку Базаиху и подняться прямо к скале. Но приехали поздно и уже темнело, поэтому решили поехать домой:). Вторая попытка была более результативной. В этот раз группа состояла из меня, Гали и Кольки. Мы созвонились с дядей Сашей и он объяснил нам как пройти до скалы по гребню. Спустя 4 часа поисков "Рыжей", облазив все скалы на пути, мы не надеялись найти ничего выше 25-ти метров. Вышли на тропинку, шли в сторону реки, скалы сначала видно не было, т.к. мы подходили со стороны вершины. Приближаясь к краю, мы с каждым метром пытались увидеть основание скалы, с каждым метром предвкушали и наши надежды были оправданы :) Вот она, скала "Рыжая", высокая и красивая, была все это время у нас под носом.

Мы осмотрели ее с разных сторон, покидали камни с экзита, сходили вниз посмотреть скалолазные трассы, допили чай и пошли домой, поделиться новостью с командой. На следующий день было решено устроить собрание по поводу нового объекта. Мы подробно описали весь объект - красивая скала, с экзитом на высоте 75 метров. Объект нового уровня - скала. Точки крепления придется делать свои, это колья, шлямбура, якоря, лепестки, закладки, френды. Было решено прыгнуть с нее в ближайшие выходные, на подготовку у нас был всего 1 день. Виталя сделал 12 уголков, потом с Михой и Андрюхой в гараже довели их до вида кольев. Я купил шлямбура. Крючья, лепестки и закладки у нас были. По снаряге решили взять все и не прогодали (кое-чего даже не хватало...).

Суббота, сбор на предмостной 8:00. Я купил еды и поехал на место сбора. К обеду мы добрались до скалы. Дотащили все вещи и снарягу до лагеря(в 50-ти метрах от скалы), поставили палатки, сходили на скалу, посмотрели ее все вместе и пошли в лагерь устраивать мозговой штурм. Определились с нижней и верхней базами, с базой под тормозные веревки разделились на группы, выработали план действий, выдвинулись.

Скала очень сыпучая, тем кто спускался вниз дали каски, т.к. постоянно сыпались камни. Команда "Камень" звучала каждые 5 минут. На экзите, днем раньше, Магиканен с Колей сделали базу из веревки, вокруг скалы и с закладкой. Мы постоянно к ней пристраховывались, т.к. экзит представляет из себя гребешок с отвесом в одну сторону и 10-20-ти метровым склоном в другую. Начали с баз под основные вереки. Вверху забили 5 кольев, потом, когда Коля принес перфоратор, сделали еще одну точку из шлямбура. Внизу было забито 4 кола, потом еще 2 и 2 точки за камни. Базу для тормозных веревок сделали на шлямбурах и крючьях т.к. пришлось ее сместить вниз и влево на полку. Работали весь день до темна, даже не успели скинуть буратино. Когда уже совсем стемнело, пришли в лагерь, поужинали, обсудили план действий на завтра и легли спать. Встать решили в 7:30. Утром, до восхода солнца, было холодно. Позавтракали, еще раз обсудили план, собрали снарягу и выдвинулись.

Был красивый рассвет, небо было голубое, с подсвеченными со стороны востока красными облаками. День предвкушал быть интересным. Закончили последние приготовления: База - готова, Тормозные веревки - готовы, Буратино - готов :) Буратино весом в ~90 кг. летел быстро и молча, пока мы не услышали глухой удар. Он упал на землю в то время когда начала срабатывать база. Вывод - длинный поводок (30 метров). Буратино - мешок с камнями, порвался, его немного починили и снова впуть. На этот раз укоротили поводок до 20 метров. Раз, два, три, полет. Полет отличный, второй раз буратино пролетел в 6 - ти метрах от земли при полном срабатывании системы. Было решено укоротить поводок и прыгать. Первым прыгнул Миха. Полет отличный, база ловит мягко. Начали прыгать по заранее забитой очереди :) Где-то после 6-го прыжка после отделения в след прыгающему с экзита начали часто лететь камни. Было совершено 12 прыжков, обошлось без травм. Единственное, один камень прилетел Коле в глаз, когда он стоял на базе тормозных веревок.

В общем красивая скала, живописный вид, отличный экзит, новый качественный опыт. Мы рады что нам удалось. Спасибо команде.